Антимонопольная служба предварительно признала виновными в картельном сговоре ряд компаний, правительство и губернатора Иркутской области при строительстве нового терминала аэропорта «Иркутск». По словам заместителя руководителя ФАС Андрея Цариковского, они нарушили ст. 16 Закона о защите конкуренции.

«ФАС выдала предварительное заключение по делу в отношении АО «Международный аэропорт Иркутск», правительства и губернатора Иркутской области, AEON и «Новапорт», ООО «Система управления» и ООО «Рампорт безопасность» о нарушении ими ст. 16 Закона о защите конкуренции — ограничивающие конкуренцию соглашения органов власти. То есть без каких-либо конкурсных процедур были даны достаточно большие преференции компаниям на строительство аэропорта в Иркутске», — приводит слова Цариковского ТАСС.

По словам начальника управления по борьбе с картелями Андрея Тенишева, антимонопольная служба дважды выносила предупреждения правительству Иркутской области и лично губернатору, но требования ФАС были проигнорированы.

«Есть указ президента по поводу строительства аэропорта в Иркутске. Еще в 2014 году там четко было написано: строить аэропорт путем проведения государственно-частного партнерства, а государственно-частное партнерство — это торги, это конкурентная процедура. Мало того что губернатор проигнорировал вообще антимонопольное законодательство как таковое, так еще и указ президента, где ему было предписано это сделать, просто проигнорировал», — заявил Тенишев.

В декабре 2018 года ФАС сообщала, что правительство Иркутской области и компании мешают проведению проверки по признакам нарушения антимонопольного законодательства при строительстве нового терминала аэропорта в Иркутске. Сотрудников не пускали в кабинет вице-губернатора и руководителя аппарата губернатора и правительства региона, а компании «Новапорт» и AEON отключили серверы, на которых находятся документы, обязательные для изучения при проверке.

Процесс

31 января аппарат губернатора и правительства области подал два иска к ФАС, где требовал признать незаконно полученной информацию и незаконными действия сотрудников ФАС и УФАС при проведении выездной проверки. Кроме того, по мнению руководства региона, незаконным был и сам приказ о проверке. Согласно материалам суда, приказ о внеплановой проверке ФАС издала 24 декабря, а 26 декабря сотрудники центрального аппарата и регионального управления ФАС пришли в правительство области: они осматривали рабочие места чиновников, их рабочие компьютеры, снимали копии документов.

Предварительные слушания по иску аппарата губернатора и правительства Иркутской области к ФАС состоялись 4 июня, по их итогам были назначены судебные разбирательства на 18 июля. Слушания по заявлению иркутского правительства прошли 5 июня. Судебные разбирательства суд назначил на 10 июля.

Правительство передало аэропорт Иркутска федеральной собственности в областную в 2015 году. Планировалось привлечь частные инвестиции для реконструкции действующего терминала, а в будущем — построить новый аэропорт за пределами города. Инвесторами должны были стать корейская Incheon, «Ростех» и «Роснефть», однако проект так и не состоялся. Позже основными претендентами стали «Новапорт», «Аэропорты регионов» и «Базовый элемент». Инвестор должен был определиться по итогам конкурса, который так и не состоялся.Губернатор Иркутской области Сергей Левченко сообщил, что инвестором «Рампорт Аэро», а в эксплуатации будет участвовать «Новапорт».

  • Право.ru