Кабмин через две недели представит новую версию законопроектов по контрольно-надзорной деятельности (КНД). Об этом сообщил глава аппарата правительства, вице-премьер Константин Чуйченко, выступая в Госдуме.

В середине мая Минэкономразвития опубликовало проект закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле». Он подавался как «надзорный кодекс», описывающий процедуры КНД и сопутствующий ревизии избыточных и дублирующих требований посредством «регуляторной гильотины». Однако первоначальный вариант не устроил правительство, сказал Чуйченко. По его словам, новый документ будет подготовлен из состава старых и окажется «достаточно коротким – страниц, наверное, 15».

Законодательство

Как пишет «Коммерсант», из выступления вице-премьера следует, что будет два закона – «материально-правовой» и «процедурный». Первый распределит между ведомствами предметы КНД, а второй регламентирует процедуры: проверки, предупреждения, экспертизы, обжалования решений и так далее. Благодаря «материально-правовому закону» не возникнет ситуации, когда контролирующая служба одновременно и устанавливает требования, и проверяет их. Также в нём будут описаны все виды надзора.

«Не очень правильно, что ветеринары у нас занимаются надзором в сфере земельных отношений, а именно по использованию земель сельхозназначения с позиции использования», – привел пример Чуйченко. Он считает рациональным подход, при котором нормы определяет ведомство, отвечающее за все земли без исключения.

Правительство допускает, что «регуляторная гильотина» не позволит сократить число обязательных требований до объема, который можно объединить в рамках единого кодифицированного акта. Например, только в транспортном законодательстве их обнаружено более 11 000. Исчерпывающие перечни требований в разных сферах КНД должны быть изложены в отраслевых законах, говорит замглавы аппарата кабмина Юрий Любимов. Законы же конкретизируют в подзаконных актах.

Издание отмечает, что новая логика правительства повлечет изменения в отношениях между министерствами и службами: последние утратят функции нормотворчества, что вряд ли их устроит. Лазейкой может стать указание на силовой характер деятельности, поскольку «структуры безопасности» уже выведены за периметр реформы.

  • Право.ru